Форма входа
 
Логин:
Пароль:
 

Меню сайта
   

Реклама
   

Место позитива
 
 

Статистика
 

 
 

 
Дорогие новые посетители сайта! Для общения на форуме отправьте запрос через форму Обратной связи.
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: ЛогоМАМА  
Форум » Консультации специалистов » Консультации логопеда » Ставим звуки сами
Ставим звуки сами
ЛогоМАМАДата: Среда, 28.04.2010, 15:41 | Сообщение # 1
Группа: Консультант
Имя: Надежда
Регистрация 31.03.2010
Сообщений: 53
Статус: Оффлайн
Начну с того, что для диагностики и постановки звуков, лучше бы конечно обратиться за очной консультацией логопеда) Так сложилось в нашем городе, благодаря одному из меров, что он единственный в облати, где при каждом дошкольном учреждении есть свой учитель-логопед smile В этом есть свои плюсы и минусы, поэтому далеко ходить не советую, а в первую очередь попробуйте поговорить со своим "родным" логопедом в вашем детском саду cool если у вас возникнут вопросы по поводу речевого развития вашего малыша или малышки.

Со своей стороны, попробую рассказать вам , как дома самим можно помочь ребенку научиться произносить тот или иной звук. Так сказать, заочная консультация biggrin

 
ЛогоМАМАДата: Среда, 28.04.2010, 15:44 | Сообщение # 2
Группа: Консультант
Имя: Надежда
Регистрация 31.03.2010
Сообщений: 53
Статус: Оффлайн
Взрослые часто проявляют две полярные точки зрения в отношении неправильного звукопроизношения детей:

- одни родители длительное время закрывают глаза на существующую проблему, так как не всегда улавливают на слух дефекты речи, или полагают, что с возрастом всё пройдёт

- другие, напротив, уже в 2-3 года требуют от ребёнка правильного произнесения даже самых сложных звуков, поправляя его и делая замечания.
Такие завышенные требования родителей могут вызывать негативную реакцию со стороны малыша и даже послужить толчком для появления заикания. Следует знать, что согласно «законам природы» некоторые звуки ребёнок в 2-3 года имеет право произносить неправильно!

Советую сначала ознакомиться с нормами речевого развития детей

 
ЛогоМАМАДата: Среда, 28.04.2010, 16:03 | Сообщение # 3
Группа: Консультант
Имя: Надежда
Регистрация 31.03.2010
Сообщений: 53
Статус: Оффлайн
Какие же втречаются речевые нарушения:

Во-первых Отсутствие звука(Например, вместо "рука" малыш говорит "ука" или вместо "лук" - "ук")
Во-вторых Замена звука. Например, ребёнок может заменять [ц] на [ть] (типлёнок-цыпленок); [ш] на [с] (сапка-шапка); [р] на [л] (лечка-речка); [с] на [сь] (сяпоги-сапоги); [ль] на [й] (йошка-лошка)и т.д.;
В-третьих Искажение звука, проявляющееся например
- в межзубном произнесении некоторых звуков (кончик языка просовывается между зубами)
— в боковом произнесении звуков (слышится неприятный «хлопающий» звук)
— в горловом произнесении звука [р] (он получается при вибрации нёбной занавески, а не
кончика языка)

В-первом и втором случаях (отсутствие звука и его замена) у детей до 3-4 лет можно рассматривать как проходящее с возрастом (при нормальном умственном развитии ребёнка и полноценном слухе) Но такие нарушения не допустимы у детей старше 5 лет!

В-третьем случае (искажение звуков) такие нарушения самостоятельно не проходят даже с возрастом. Необходимо как можно раньше обратиться к логопеду за консультацией. И начать выполнять упражнения гимнастики для языка, губ, щек.

 
ЛогоМАМАДата: Среда, 28.04.2010, 16:07 | Сообщение # 4
Группа: Консультант
Имя: Надежда
Регистрация 31.03.2010
Сообщений: 53
Статус: Оффлайн
Что же мешает детям самостоятельно освоить произнесение звуков родного языка (при наличии нормального физического слуха и интеллекта)

— плохое различение звуков на слух, т.е. у ребёнка не развит фонематический (речевой) слух
— недостаточное развитие мышц губ и языка, необходимое для правильного произнесения сложных звуков
— дефекты в строении речевых органов (неправильный прикус, высокое («готическое») нёбо, укороченная уздечка языка и т. д.)
— отсутствие правильного образца для подражания (неправильная речь окружающих,«сюсюканье» и т. д.).

 
ЛогоМАМАДата: Суббота, 08.05.2010, 17:43 | Сообщение # 5
Группа: Консультант
Имя: Надежда
Регистрация 31.03.2010
Сообщений: 53
Статус: Оффлайн
Обследование речи
Итак, попробуйте самостоятельно определить какие какие нарушения речи есть у вашего ребенка.Картинки для обследования речи
Предложите ему самому назвать изображения на картинках и внимательно слушайте, как он произносит звуки. Отметьте для себя, как малыш произносит тот или иной звук, и, если вы обнаружили ошибки в произнесении слов, определите, к какой группе нарушений это можно отнести.


 
ЛогоМАМАДата: Суббота, 08.05.2010, 18:03 | Сообщение # 6
Группа: Консультант
Имя: Надежда
Регистрация 31.03.2010
Сообщений: 53
Статус: Оффлайн
Чтобы выявить причины, мешающие формированию нормального звукопроизношения, предложите ребенку выполнить несколько движений:
1. Высунуть язык и положить его на нижнюю губу.

Вас должно насторожить, если:
— ребёнок не может удержать язык широким и распластанным; язык беспокойный, подёргивается;
— кончик языка дрожит и загибается к нижней или верхней губам;
— язык отклоняется в ту или иную сторону;
— отмечается повышенное слюноотделение.
2. Открыть широко рот и тянуть кончик языка попеременно то к левому углу рта, то к правому.

Должно насторожить, если:
— язык передвигается всей массой, он излишне напряжён, при движениях усиливается
слюноотделение.
3. Открыть рот и поднять язычок к верхней губе.

Должно насторожить, если:
— ребёнок не может вообще поднять язык;
— поднимает язык при помощи нижней губы.
Если у вашего малыша выявляются перечисленные сложности, то ему необходима консультация не только логопеда, но и врача-невролога (невропатолога). Возможно, понадобятся специальный логопедический массаж и медикаментозное лечение.
 
ЛогоМАМАДата: Суббота, 08.05.2010, 18:08 | Сообщение # 7
Группа: Консультант
Имя: Надежда
Регистрация 31.03.2010
Сообщений: 53
Статус: Оффлайн
В логопедической практике существует строгая последовательность в работе по исправлению звукопроизношения, которая проводится в три этапа.
1. Подготовительный этап, на котором мышцы губ и языка с помощью артикуляционной
гимнастики подготавливаются к произнесению сложных звуков.

2. Постановка звука . На этом этапе с помощью специальных приёмов осуществляется постановка звука.

3. Автоматизация (закрепление) звука. Поставленный звук необходимо закрепить путём
многократных повторений сначала в слогах, в словах, а затем во фразах, стихах и связной речи.
Только после этого от ребёнка можно ожидать правильного употребления звуков в речи, без напоминаний взрослого.

В Книге Е Косимовой подробно представлен материал по каждому звуку
Звук С и Сь
Звук З и Зь
Звук Ц
Звук Ш
Звук Ж
Звук Щ
Звук Ч
Звук Л и Ль
Звук Р и Рь
В книге на даны способы постановки трудных звуков Р и Л, но если у ребенка получится произнести их по подражанию взрослого (вы произнесли перед зеркалом, ребенок посмотрел и повторил правильно за вами), то закрепить их вполне возможно по материалам книги smile
Упражнения артикуляционной гимнастики, на которую ссылается автор, представлены в теме Артикуляционная гимнастика

 
ЛогоМАМАДата: Суббота, 08.05.2010, 19:00 | Сообщение # 8
Группа: Консультант
Имя: Надежда
Регистрация 31.03.2010
Сообщений: 53
Статус: Оффлайн
Если возникнут вопросы задавайте smile
 
аНГелДата: Воскресенье, 09.05.2010, 00:43 | Сообщение # 9
Группа: Мамочки
Имя: Наталья
Регистрация 11.04.2010
Сообщений: 7398
Статус: Оффлайн
ЛогоМАМА, вот спасибочки огромное! Завтра свою обязательно проверю,т.к. со звуками у нас проблем куча,вот и выясню,всё ли в порядке с язычком.
 
ЛогоМАМАДата: Воскресенье, 12.09.2010, 08:53 | Сообщение # 10
Группа: Консультант
Имя: Надежда
Регистрация 31.03.2010
Сообщений: 53
Статус: Оффлайн
В помощь для заинтересованных мамочек, отсканировала мамериал wink
"Язычок Р-Р-Рычит." Куликовская Татьяна
Прикрепления: _--.doc(1.49 Mb)
 
ЛогоМАМАДата: Воскресенье, 12.09.2010, 08:57 | Сообщение # 11
Группа: Консультант
Имя: Надежда
Регистрация 31.03.2010
Сообщений: 53
Статус: Оффлайн
"Язычок Л-Л-Лычит" Куликовская Татьяна
Прикрепления: 7896062.doc(1.50 Mb)
 
ЛогоМАМАДата: Воскресенье, 12.09.2010, 09:05 | Сообщение # 12
Группа: Консультант
Имя: Надежда
Регистрация 31.03.2010
Сообщений: 53
Статус: Оффлайн
"Язычок Ш-Ш-Шипит" Куликовская Татьяна
Прикрепления: 6713841.doc(1.38 Mb)
 
ЛесяДата: Понедельник, 04.10.2010, 14:41 | Сообщение # 13
Группа: Мамочки
Имя: ЛЕСЯ
Регистрация 05.08.2010
Сообщений: 4643
Статус: Оффлайн
Мой Рэм может произнести Р правильно только когда говорит ДРРРРР, это он так играл с автоматом, без этой Д не может произнести(((.
 
ЛогоМАМАДата: Вторник, 05.10.2010, 15:03 | Сообщение # 14
Группа: Консультант
Имя: Надежда
Регистрация 31.03.2010
Сообщений: 53
Статус: Оффлайн
Леся, очень хорошо, это первый шаг к становлению звука smiley

1. Попросите ребенка таким образом[/color] как можно дольше тянуть звук ТР-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р или ДР-Р-Р-Р-Р-Р-Р[/color]

2. Попробуйте произносить слоги, сначала открытые (звук Р при этом тяните как минимум секунды 2)
АТР-Р-Р-Р АТР-Р-Р-Р АТР-Р-Р-Р
ОТР
УТР
ИТР
ЯТР
затем закрытые
ДРА ДРО ДРУ ДРИ и т.д. ТРА ТРО ТРУ ТРИ

3. так же я думаю ребенок легко сможет сейчас произнести слова начинающиеся на ТР и ДР

ТР-Р-Р-Р-Р-Р-Р-РАВА
ТР-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-РАМВАЙ
ТРИ
ТРИДЦАТЬ
ТРУБА
ТРУД
ТРОПКА
ДРОВА
ДРОЗД
ДРУГ
ДРАКА
ДРАКОН

затем заканчивающиеся на ТР и ДР такие как
Пё-трррр, фе-трррр, ли-тр, цен-тр, ме-тр, ми-нис-тр, теа-тр

а затем уже в середине
Ут-ро, ме-тро, патрон, матрос, альбатрос и т.д.
Кедры, ведро, ядро, бедро и т.д.

Если каждый день выполнять эти упражнения, то возможно, вскоре язычок научится самостоятельно вибрировать и помощь при этом звуков Д и Т не потребуется smiley
Если учитесь читать, то слоги и слова можно писать и читать, чтобы каждодневное произнесение этих слов не было ребенку в тягость, вообще желательно создавать игровую ситуацию, при каждом занятии.

 
ЛесяДата: Вторник, 05.10.2010, 15:11 | Сообщение # 15
Группа: Мамочки
Имя: ЛЕСЯ
Регистрация 05.08.2010
Сообщений: 4643
Статус: Оффлайн
ЛогоМАМА, спасибо большое! мы вот имя свое уже говорим так ДРЭМ)))
 
БукаДата: Среда, 21.08.2013, 13:39 | Сообщение # 16
Группа: Мамочки
Имя: Валентина
Регистрация 20.12.2010
Сообщений: 570
Статус: Оффлайн
ЛогоМАМА, извините не знаю в какой теме спросить.
Подскажите как развивать внимание у ребенка. У дочки дефицит внимания.
Дома сама с ней занимаюсь, ставлю звуки. Чистоговорки на все звуки, считалочки.


Сообщение отредактировал Бука - Среда, 21.08.2013, 13:41
 
Natalka74rusДата: Пятница, 23.08.2013, 17:22 | Сообщение # 17
Группа: Удаленные
Имя:
Регистрация





ЛогоМАМА, Отменная статья, как конспект - все коротко и главное и нужно, да плюс еще приложения!
Не хватает только возраста - с какого возраста обследование по картинкам и повтор артикуляционных движений?
 
lukkiДата: Понедельник, 26.01.2015, 11:53 | Сообщение # 18
Группа: Новенький
Имя: Дарья
Регистрация 26.01.2015
Сообщений: 10
Статус: Оффлайн
Спасибо за советы!)
 
МамаСветикДата: Среда, 11.03.2015, 00:25 | Сообщение # 19
Группа: Новенький
Имя: Светлана
Регистрация 11.03.2015
Сообщений: 1
Статус: Оффлайн
Нам в помощь я нашла замечатЕльные приложения для звуков Р, Л, Ш, Ж.В Play markete и в AppStore есть. В строке поиска наберите Говрим р правильно или на другой звук, вы их найдете. Я не знаю как с айпада ссылки добавлять, сори smile
Понравились игры, артикуляционная гимнастика..
 
Форум » Консультации специалистов » Консультации логопеда » Ставим звуки сами
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
 
 
 
Copyright Zlatdetki.ru © 2009-2018